Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

           

 

ОБЛИЧИТЕЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ

 

Одним из важных аспектов в изучении Православия всегда считалось обличительное богословие, которое к концу XIX века практически было упразднено либеральными профессорами-обновленцами. К сожалению и сейчас ни в одном духовном образовательном заведении, как то семинария или академия, нет такого предмета. 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

   
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Пишите нам

 

Новые поступления для наших постоянных читателей

   
 

Восьмой вселенский. Оптинский старец преподобный Нектарий, отвечая на вопрос о возможном объединении Православной Церкви с римской, говорил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа…».

Осторожно! Ересь криптохристианства

Синайская история о том, как игумен монастыря св. Екатерины в наше время погиб, защищая канонические правила.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искуссные в торговых делах неообновленцы.

Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.

На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.

Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.

Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и ккнигу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправосланое.

В нашемм книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".

Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.

     

 

Редакционный совет 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Преподобный Амвросий Оптинский
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ 

 

"Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. «Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь»" Преп. Амвросий..

 

Свт. Евгений (Булгарис) 
УВЕЩАТЕЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ К СЕРБАМ

"Эти малые лисицы [католики] – лживые, хитрые и коварные – всего cтpaшнеe, потому что подходят к вам не с жестокостью и насилием, а с лицемерною кротостью и вкрадчивостию; они бoлеe пагубны. Эти лисицы тьмы, т. е. Запада, всегда являлись погубляющими виноградники света, т. е. Востока, Эти, говорю я, монахи, Апостолы Рима, чтобы не сказать чего-нибудь бесчестнейшего для них, обходят с видом как бы святым и важным, со смиренною поступью лицемерия, с божественною будто бы ревностию, со взглядом кротким, языком нежным, речью сладкою, обещаниями великими... Итак, братия, они суть вожди слепии; не слушайте их, чтобы не низвергнуться вам в ров нечестия и ереси..." Свт. Евгений ".

Преподобный Иосиф Оптинский  

ОТВЕТ НА ПИСЬМО, ПОЛУЧЕННОЕ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ОТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ, СОСТОЯЩЕЙ В ЗАМУЖЕСТВЕ ЗА ПРОТЕСТАНТОМ 

"Кормчая" – сборник правил святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов и некоторых святых Отцев. В конце этой книги, в главе: О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви, – папа Римский с своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же "Кормчей" книге, в 10-й главе, в 6-м правиле поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд св. Церкви: "несть достойно еретиком в церковь Божию входити". А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: "С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто".

Преподобный Максим Грек

ПРОТИВ АГАРЯНСКОГО НЕЧЕСТИЯ

"Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное, и никто, сидя и дремля, не одерживает победы, как говорит святой Василий Великий. И святый апостол Павел говорит: Аще же и постаждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет (2 Тим. 2, 5). Се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения (2 Кор. 6, 2). Братие, не дети бывайте умы, – сказал божественный апостол, – но злобою младенствуйте, умы же совершени бывайте (1 Кор. 14, 20)". Преп. Максим Грек.

Преподобный Максим Грек

ПРОТИВ АРМЯНСКОГО ЗЛОВЕРИЯ

"Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога-Слова, бесстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества – человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством". Преп. Максим Грек.

Преподобный Максим Грек

СЛОВО ПРОТИВ ЛЮТЕРАН

"О, безумные! Зачем вы Божии священные предметы сравниваете с идолами? Поймите, что мы вам скажем, именно, что вы сами подобны идолам и, имея глаза, не видите истины, и в то время как добрые люди кланяются писанному образу Божию, смотрительно явившемуся в человеческом теле, вы не видите в этом благочестия, а обращаете сие себе в смех". Преп. Максим Грек.

МИССИОНЕРСТВО ПО-ЛЮТЕРАНСКИ

АПОЛОГЕТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ

 

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Понятия о будущей загробной жизни в различных религиях различны. О том, почему существует столько религий, и все ли они служат Богу, мы расскажем в одной из наших бесед. Говоря об истине Православия, постараемся безпристрастно рассмотреть другие верования как бы со стороны, дабы читатель сам мог увидеть, где истина.

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

БОГ – ТВОРЕЦ НЕЖИВОЙ МАТЕРИИ

Не согласные с волею Творца утверждают, что материя вечна. Само понятие вечности для человека, ограниченного временной земной жизнью, является неопределенным. Можно предположить существование вечности, но доказать вечность может только вечность, т.е. невозможно человеческому ограниченному разуму познать то, что выше него. К сожалению, падший ум человека возносится, пленяясь гордыней, ставя себя выше всего видимого им мира. Он утверждает, что познал не только то, что на земле, но и то, что ему не дано знать. И в то же время он признает себя ограниченным во времени, скорогибнущим и со смертью тела навсегда исчезающим. Этим он невольно подтверждает, что вечность может быть определена только вечными законами Вечного Творца. Если же мы признаем вечность материи, то должны тогда признать ее свободной от каких-либо ограничений и имеющей абсолютные свойства. Но на самом деле мы видим, что материя подчиняется определенным законам, а, следовательно, имеет и начало, и конец.

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

БОГ И ЖИВАЯ ПРИРОДА

Удивительно и то, что органы зрения образуются в утробе матери в полной темноте, т.е. без влияния на них света, при рождении же младенца оказываются работоспособными. Очевидно, что это чудо Божие. Но если телесное зрение имеют и животные, то духовное зрение даровано лишь человеку. К сожалению, некоторые люди умышленно закрывают внутренние очи свои и не видят премудрости Божественной.

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

БОГ ВО ВСЕЛЕННОЙ

Известный математик и астроном И. Кеплер, приходивший в восхищение от рассматривания звездного мира, свою знаменитую книгу «О движении планет» заканчивает словами псалмопевца Давида: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (Пс. 18, 2). Доказательством того, что всем этим величественным миром управляет Верховный Разум, служит то, что великолепие и многообразие космического пространства подчинено строгим законам.

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

БОГ В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА

Бог есть любовь. Он создал разумного человека для вечного блаженства, и это блаженство может быть достигнуто не иначе, как через любовь. Любовь к Богу необходима человеку как воздух. Она рождается в сердце и укрепляется посредством молитвы. Как если кто любит кого, то о нем и помышляет и часто беседует с ним, так и любовь к Богу рождает в человеке стремление к богомыслию, побуждающее исполнять заповеди Божии. А исполнение заповедей очищает сердце от скверны. Только любовь чистого сердца способна постигнуть, насколько это возможно человеку, глубины Божии (см.: 1 Кор. 2, 10).

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

БОГ В ОТКРОВЕНИЯХ

Некоторые дерзают утверждать, что чудеса – не суть непосредственные действия Божественной силы, а действия сил и законов природы, нам неизвестных. Но многие чудеса совершаются силою Божественною не иначе, как по предварительному откровению. Например, безнадежно больной получает в видении совет, что получит исцеление, молясь перед такой-то известной иконой или при святых мощах в таком-то месте, о котором он никогда и не слыхал. Поступив по совету, он получает исцеление.

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ

 

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

О БЕЗСМЕРТИИ ДУШИ

 

Оптинский игумен Симеон (Ларин) 

О НЕОБХОДИМОСТИ БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ И ПРИЗНАКАХ БОГООТКРОВЕННОЙ ВЕРЫ

   
             
       

© 2005-2010. Православный ресурс www.stopoikumena.ru