Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Чин «Крещальной Литургии»: модернистские эксперименты на московском подворье Оптиной пустыни

Письмо в редакцию «Благодатного Огня» 
прихожанки московского подворья Оптиной пустыни 
о богослужебных экспериментах во время литургии 

Дорогая редакция! Недавнее прискорбное событие в церковной жизни, вызвавшее смущение у православных верующих Москвы (проповедь священника-обновленца Георгия Кочеткова в храме Христа Спасителя), начало давать свои плоды: яд обновленчества расползается и дальше. Такое впечатление, что это празднование было знаком сторонникам литургических реформ – можно поднять голову и продолжать вводить свои новшества. Вот свежий пример. 

6 сентября на подворье Оптиной Пустыни в Москве (храм свв. ап.Петра и Павла в Ясенево, настоятель архимандрит Мелхиседек (Артюхин), служащий священник Сергий Ишков) провели очередной эксперимент: устроили Крещение прямо во время Литургии. Отменили воскресные тропари и прокимны, спели «Елицы» вместо «Трисвятого», убрали ектенью об оглашенных, добавили крещенские чтения Апостола и Евангелия... В общем, исказили начало Литургии от «Единородный Сыне» до Херувимской до неузнаваемости. Очень тяжело было присутствовать, ощущение, что отнимают самое дорогое. А самое грустное, что прихожане в большинстве своем, кажется, или ничего не поняли, или приняли нормально и даже с интересом. Одна мамочка со знанием дела объясняла дочке, что изменилось на Литургии и почему. 

Раньше такие богослужебные эксперименты проводили в этом храме только на Литургии в Великую Субботу – последние несколько лет, и преподносились как возврат к древней практике крещения. А сейчас эти реформы перенесли уже на обычную воскресную Литургию. Неужели нет другого времени для крещения младенца Иоанна? Раньше мы переживали из-за сокращения богослужения, из-за скандирования всем храмом молитвы перед Причастием, из-за акафистов на всенощной, из-за динамиков, слышных на всю округу, из-за грубости сотрудников, в т.ч. охраны... А сейчас это кажется мелочью по сравнению с искажением Литургии – самой сердцевины церковной жизни. Чтобы на воскресной Литургии крестили – впервые вижу. 

Грустно, что так происходит. Когда Оптинское подворье только появилось – службы были продолжительными и строго уставными, но храм на всенощной был полон – миряне тянулись к высоте монашеской жизни. Потом постепенно началось сокращение служб и прочее обмирщение, «подстраивание под мирян»... 

От редакции: Приведем слова протоиерея Константина Буфеева из его статьи «Размышления о крещальной литургии». 
Отец Константин пишет: 
Существующее в Церкви чинопоследование Крещения является древним и священным. Желание сделать его «более литургичным» представляется дерзостью, если не безумием. Наши богослужебные и требные чины настолько прекрасны и совершенны, что любая попытка их «улучшить» неизбежно оборачивается уродованием и искажением. Так вышло и с чином «Последования Крещальной Литургии»... 

Не нужно ни большого ума, ни фантазии для того, чтобы состряпать из чинопоследований Требника и Служебника другие подобные «чины». Например, чин «Елейной Литургии» – совмещение таинства Елеосвящения с Литургией (пособоровался – и сразу причастился!). Или – чин «Венчальной Литургии» (все повенчались – и одновременно причастились!). Или – чин «Отпевальной Литургии» (прямо во время обедни отпеть новопреставленного!). Или (для монастырей) – чин «Постригальной Литургии» (монашеский постриг во время обедни!). Или – чин «Акафистной Литургии» (совмещение молебного акафистного пения с Божественной Литургией!). Эти экстравагантные идеи будут ничуть не менее несуразными, чем неведомый Православной Церкви нелепый и бездарный чин «Крещальной Литургии». 
Что же надо делать?   

Надо крестить по Требнику и совершать Литургию по Служебнику. А главное – удерживаться от сочинения новых модернистских чинопоследований. 



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.