Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stopoiku/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stopoiku/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stopoiku/public_html/engine/classes/rss.class.php on line 51 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/stopoiku/public_html/engine/modules/show.full.php on line 343 Почему православному христианину нельзя быть экуменистом? (29)
        Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Почему православному христианину нельзя быть экуменистом? (29)

ОСНОВАНИЕ ДЕВЯТОЕ: ОСНОВЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЭКУМЕНИЗМЕ КРАЙНЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫ 

Б) ВТОРОЙ БАЗИС

 

Предыдущие публикации и начало см. здесь.

Первый базис ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.) был раскритикован со стороны православных как слишком общий, и было выражено пожелание включить в него веру в Божественную Троицу, так как Господь Иисус Христос есть Воплощенная Вторая Ипостась Божественной Троицы. Это требование особенно поддерживал приснопамятный иерарх Элладской Церкви митрополит Самосский Ириней († 1963), с которым мы находились в переписке.

На III Генеральной ассамблее ВСЦ, состоявшейся в декабре 1961 года в Дели, была принята дополнительная догматическая основа единения, составляющая 2-ю статью Конституции ВСЦ:«Всемирный совет церквей есть сообщество церквей, исповедующих Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя по Писаниям и вследствие этого старающихся совместно выполнить общее признание во славу Единого Бога – Отца, Сына и Святаго Духа» (К вопросу о базисе Всемирного Совета Церквей // ЖМП. 1961. № 2. С. 69).

Первый базис, выражающий веру в Господа Иисуса Христа, был неприемлем для некоторых либеральных организаций, участвующих в ВСЦ, и тем более неприемлем оказался для них уточненный базис с верой во Святую Троицу, Которую они вообще отвергают.

При разработке первого и второго базисов было уже известно, что они не будут приняты множеством тогдашних и будущих членов ВСЦ. Потому и была исподтишка «оставлена открытая дверь» для сотрудничества с ними. Но затем в ВСЦ стало проникать такое множество нецерковных организаций, что даже экуменизированная Константинопольская Патриархия запротестовала и выразила недоумение в связи с тем, что в ВСЦ допускаются членами не только «церкви», но и некоторые движения и группировки, не имеющие церковного характера (Irenikon. 1973. № 4. Р. 477). Это лишь доказывает, что Всемирный совет церквей становится все более нецерковным.

Рассмотрим второй базис ВСЦ. Для православных верующих неприемлем и этот дополнительный базис, ибо в нем как-то робко и лишь под конец упоминается вера в Божественную Троицу, без определения, как именно следует веровать в Триединого Бога, и без прямой взаимосвязи с верой в Господа Иисуса Христа как Воплощенную Вторую Божественную Ипостась. После столь колоссальных усилий для уточнения и раскрытия Православной веры в Святую Троицу, направленных против всех антитринитарных и христологических ересей, следует исповедовать учение Христовой Церкви о Святой Троице ясно и смело, а не в таком расплывчатом, бледном виде.

Новый базис не отвергает ереси антитринитариев, несториан, аполлинариан, субординационистов и пр., и, будучи сформулирован туманно и расплывчато, он может быть свободно подписан всеми современными последователями этих древних лжеучений. Динамисты-монархиане тоже говорят об Отце, Сыне и Святом Духе, но не в православном смысле Единого Бога в Трех Лицах, а в своем антитринитарном, будто «Отец, Сын и Дух Святый не суть самостоятельные божественные личности, а только божественные силы одного и того же Бога» (Прот. Н. Малиновский. Очерк Православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1911. Вып. 1. С. 117). Модалисты-монархиане пользуются именами Отца, Сына и Святаго Духа, считая их модусами (образами), в которых последовательно раскрывается Единый Бог, и при этом являются непримиримыми врагами догмата о Святой Троице, принимая лишь Троицу откровения, но не Троицу Ипостасей (Там же). Совершенно ясно, что этот «триадологический» базис намеренно сформулирован так расплывчато и неопределенно – чтобы стать соединительным мостом между истиной и заблуждением. Впрочем, генеральный секретарь ВСЦ Поттер заявил, что для членства в ВСЦ от «церквей» требуется лишь принятие данного «базиса»; других условий в этом плане ставиться не будет (Le Monde. 20.9.1975. P. 9).

Допустим невероятное – все религиозные общности, участники ВСЦ, вдруг примут этот базис. Разве произойдет их подлинное соединение в вере? Ничуть! Можно вообразить, сколько других заблуждений и разноверий вскроет этот схематично-расплывчатый базис. Кроме самого базиса, который возбудит множество споров, останется еще множество вероисповедных расхождений, появятся и новые. <…>

Православная Церковь Христова имеет свое твердое «Верую», выработанное на Семи Вселенских Соборах. Она не может согласиться с экуменической идеей о «догматическом минимуме», ибо в Православии все, утвержденное Духом Святым на Семи Вселенских Соборах, – свято, ценно и необходимо для спасения. Пойти по пути некоего «догматического минимума» означает для Православной Церкви предательство множества существенных догматов веры: иконопочитания, почитания Божией Матери и святых угодников Божиих, молитв Церкви за усопших и т.п. – всего того, за что сонмы мучеников Христовых пролили свою кровь!

С православной точки зрения сам термин «догматический минимум» несостоятелен в качестве принципа объединения, ибо предполагает уступки за его рамками, т.е. компромиссы в области веры, чего Православие делать не должно. Ведь расхождения, оставшиеся вне «догматического минимума», снова будут разъединять, и что тогда станет с единством в истинной вере? Таким образом достижимо лишь механическое «единство», лживое и непрочное.

С III ассамблеи ВСЦ (1961 г.), на которой был принят Второй базис, до IV, состоявшейся в Ванкувере (1983 г.), прошло 22 года. Следовало бы ожидать, что за это время ВСЦ руководствовался вторым базисом и что вера в Святую Троицу все сильнее усваивалась, разъяснялась и уточнялась среди участвующих в ВСЦ инославных «христиан». Однако что мы видим? В Ванкувере произошло множество скандальных безобразий, было узаконено «женское священство», а многие участники ассамблеи «побуждали женщин заменить идею о Боге Отце идеей богини-матери (!)» (ОТ. 14.10.1986. № 576. Р. 4. Canvas. 10.8.1983. № 14. Р. 2).

Подобное неслыханное кощунство над Богооткровенным учением о Троичности Бога, свидетельствующее о глубочайшей еретической разнузданности руководящих кругов ВСЦ, должно было заставить «православных» участников ассамблеи возмутиться и разоблачить дерзкую ересь. Какой смысл участвовать в темных делах ВСЦ, если православное свидетельство и протесты не слышны и никто с ними не считается? В начале ХХ столетия «богословы» протоиереи Павел Флоренский и Сергий Булгаков создали под влиянием гностицизма туманную софианскую ересь, согласно которой «в Боге находилось какое-то особенное существо женского рода», т. н. «София», являющаяся посредницей между Богом и миром при его сотворении. Это женское существо будто бы находилось в «недрах» самой Святой Троицы, как существо «неотделимое» от Бога (Архиеп. Серафим (Соболев). Новое учение о Софии, Премудрости Божией. София, 1935. С. 253). Еще в 1937 году Русская Православная Церковь резко осудила софианскую ересь и отсекла от тела Церкви начинающуюся еретическую гангрену.

Ныне на наших глазах апокалиптическая блудница, явившаяся в лице Всемирного совета церквей и названная в Апокалипсисе «Вавилоном» – «жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» (см.: Откр. 18, 2), пытается внести новые искажения в Богооткровенное учение о Триедином Боге. Что должны в этом случае делать «православные» экуменисты? Если они хоть немного дорожат званием православных христиан, они должны немедленно выйти из всееретического совета «церквей», во исполнение Божественного повеления: Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее (Там же, 4).

Православным христианам нельзя участвовать в экуменическом движении, которое теорией о «догматическом минимуме»:

1) маскирует свою богопротивную цель – во что бы то ни стало объединиться со всеми ересями;

2) подрывает догматические устои Святой Православной Христовой Церкви;

3) пытается ввести женское начало в Триединого Бога, подменяя Бога Отца сатанинской «богиней-матерью».

 

Архимандрит Серафим (Алексиев),
архимандрит Сергий (Язаджиев)

 

Продолжение следует



Теги: экуменизм, Троицу, Церкви, множество, церквей, Божественную, православных, Святой, совет, Господа, участвовать, ересь, Троицы, ассамблеи, Иисуса, Христа, существо, Православной, Ипостась, Верую


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.