Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

«Юлианский календарь сохраняет священное измерение времени»

В октябре этого года исполняется 430 лет со дня введения григорианского календаря. Он был узаконен папой римским Григорием XIII в католических странах 4-го октября 1582 года взамен святоотеческого юлианского: в итоге в тот год следующим днем после четверга 4-го октября у католиков стала пятница 15-го октября. 

Известный богослов, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ диакон Владимир Василик рассказал о значении этого события для христианского мира и о том, почему православным важно держаться именно юлианского календаря. 


Введение папой Григорием календаря, получившего его имя, первоначально вызвало в Европе большой шок. Кому-то может показаться удивительным, но первоначально не только православные, но и протестанты выступили против григорианского календаря, считая его папистской выдумкой, необходимой для распространения папизма во всей Европе и в мире. Затем постепенно в течение XVII – XVIII веков Европа перешла на этот календарь в силу его кажущейся астрономической удобности. 
Излишне говорить, что папа Григорий ни с кем не советовался, решение принималось единолично, авторитарно. Не только без каких-либо консультаций с православными, которых в то время считали схизматиками, но и даже без мнения Собора. Хотя, собственно говоря, введение нового календаря было характерно для духа Тридентской контрреформации, для агрессивного триумфализма Римо-католической церкви. Отметим, что это тот самый папа Григорий, который учредил медаль в честь Варфоломеевской ночи. 
Православная Церковь не приняла этот календарь не из-за воинствующего антилатинизма, а потому, что он не пригоден для её целей, в частности, для празднования Пасхи. По этому календарю нарушается целый ряд требований, в том числе то, по которому православная Пасха не должна совпадать с иудейской и не может быть раньше её. На Первом Вселенском Соборе отчетливо прозвучал запрет на празднование Пасхи как вместе с иудеями, так и раньше иудейской пасхи. Сказано праздновать Пасху в первое полнолуние после весеннего равноденствия. 
И хотя юлианский календарь может быть несовершенен для дел гражданских, но для церковных он прекрасно подходит. Нельзя походить к храму с мерками, подходящими для бизнес-центра. Так на колокольню ведет лестница, а не эскалатор. Жутко выглядят те западные храмы, где Царские врата открываются и закрываются автоматически. То же самое касается и юлианского календаря. Он сохраняет для нас то священное измерение времени, которое знали и испытывали святые отцы начиная с эпохи Первого Вселенского Собора. Этот календарь, по крайней мере, в его пасхальной части, объединяет весь православный мир. А в полном виде – Русскую, Сербскую, Грузинскую Церкви, Иерусалимский Патриархат. 
Введение нового стиля в свое время было связано с весьма темными и сомнительными личностями типа Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), которого не без оснований подозревали в связях с масонством. Оно сопровождалось грубым насилием над совестью верующих, как это было с монахами Валаамского монастыря в 20-е годы ХХ века. Сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Поэтому надеемся, что Русская Православная Церковь никогда не сменит благодатный, святыми Отцами установленный, юлианский календарь. 

Источник: http://ruskline.ru/



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.