Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Почему православному христианину нельзя быть экуменистом? (20)

ОСНОВАНИЕ СЕДЬМОЕ: 

ЭКУМЕНИЗМ ПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДАМИ ЕРЕТИКОВ И НЕ ИЩЕТ СОЗДАННОГО ХРИСТОМ ЕДИНСТВА ИСТИННОЙ ВЕРЫ

Б) ЭКУМЕНИЗМ НЕ ИЩЕТ ЕДИНСТВА В ИСТИННОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ

Предыдущие публикации и начало смотреть здесь

Однако это созданное Богом единство всегда подвержено угрозе духовного разъединения, внушаемого врагом человеческого спасения. Разъединителями оказываются лжепророки, приходящие якобы во имя Христово. Они говорят о «церкви», а думают лишь о том, как бы вывести верующих из истинной Церкви. Хотя они внешне и проповедуют Христа, однаковнутри суть волки хищные (Мф. 7, 15). Потому не надо идти за ними, памятуя предупреждение Спасителя: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Там же. 24, 4).

Святые апостолы тоже предупреждали верующих, что среди них появятся лжеучители,которые введут пагубные ереси (2 Петр. 2 ,1; ср. Иуд. 1, 17–18). Святой апостол Павел говорит эфесским пастырям: Я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20, 29–30). О них же свидетельствует и святой апостол Иоанн Богослов: Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами (1 Ин. 2, 19). По словам Спасителя, все это есть дело сатаны (см.: Лк. 22, 31).

Как же должны вести себя истинные Христовы последователи ввиду этих постоянных усилий диавола разъединить их? Они должны бдительно блюсти истинное единство, созданное Христом Спасителем, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4, 3). Этот апостольский совет обращен и к нынешним православным христианам. Мы призваны не творить единство, а сохранять его как уже созданное и завещанное Христом всем грядущим поколениям. Если же мы начнем созидать единство, то нам придется признать, что его до сих пор не существовало. Мы, следовательно, отрекаемся от уже созданного Христом единства всех истинно верующих в Него людей и, соответственно, будем обличены фактами церковной истории, которые тысячеустно неопровержимо свидетельствуют о том, что Святая Православная Церковь со своего основания и доныне пребывает единой, как едины в вере все ее истинные чада – святые мученики, подвижники, святители, исповедники истины, жившие в течение всех веков ее существования.

Господь Иисус Христос создал дивное единство – единство в правой вере, о чем апостол Павел пишет: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания: Один Господь, одна вера, одно крещение (Там же, 4–5).

Экуменисты, творя ныне свое новое «единство», разрывают единство, созданное Христом Спасителем. В результате разноверные собираются в некое механическое «единство», а среди православных наступает разделение: одни защищают экуменизм, другие отвергают его. Что приобретает Святое Православие? Не инославные становятся православными, а многие из православных изменяют Православию, попирая сначала его каноны и вековые предания, а затем, охваченные экуменическим «восторгом», кончают полным догматическим равнодушием и фактически отпадают от Православия.

Сами экуменисты весьма выразительно похваляются результатами экуменической дружбы среди членов ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.):«Общение между церквами становится все теснее. Контакты, диалоги, общее свидетельство и сотрудничество характеризует жизнь церквей во многих областях. Христиане разных традиций встречаются, молятся вместе, живут вместе, свидетельствуют совместно о Христе. <...> Ныне различия в преданиях имеют меньше значения, чем в прошлом. Часто христиане различных преданий чувствуют себя более тесно связанными между собою, чем с теми, кто принадлежит к их собственным церквам» (Arbeitsbuch Nairobi 75 – ORK. 1975. S. 29).

Эту мысль официального документа V-й ассамблеи ВСЦ в Найроби с вызывающей иронией высказал тогдашний председатель Центрального комитета ВСЦ д-р Томас в своей вступительной речи. По словам православных делегатов, Томас заявил, что участники ассамблеи крепко спаяны друг с другом посредством некоего «братства» (очевидно – масонского), членами которого является большинство из них. Здесь они чувствуют себя взаимно связанными гораздо крепче, чем в своих церквах, ибо свои церкви они могут покинуть, а из ВСЦ никто выйти не может.

Эти результаты экуменического «единства», развязно пропагандируемые западными экуменистами, должны, наконец, открыть нам глаза, кто за всем этим скрывается. Это – все тот же древний лукавый дух злобы (см.: Откр. 20, 2), который и в прошлом создавал и плодил ереси путем раздора, а ныне он им же разъединенное пагубно объединяет в новейшую и опаснейшую ересь, замаскированную обманным названием «христианского» экуменизма. Новой стратегией этот древний дух злобы преследует прежнюю цель – уничтожить Святое Православие. Создавая якобы фронт борьбы с атеизмом, он в сущности создает фронт против Православия. Смешивая Истину с заблуждениями, он стремится испортить здоровую чистую пищу Православия пагубным ядом лжеучений. Таким образом, изменив тактику, лукавый дух не изменил своей всегдашней цели – подрывать Христову веру и губить души человеческие.

Хитро действуют экуменисты. Они говорят о единстве, но – не в истине! Они берут библейские тексты, но творят из них ложные умопостроения, чуждые здравому духовному опыту. Но Господь Иисус Христос заявляет, что принес на землю не мир, а меч (см.: Мф. 10, 34) – дивный меч Слова Божия, отделяющего истину от лжи (см.: Евр. 4, 12).

Православному христианину нельзя участвовать в экуменическом движении, ибо оно не ищет созданного Христом единства, а еретически отбирает тексты из Слова Божия, используя их в качестве односторонних доказательств в пользу своих ошибочных взглядов на единство, замалчивая другие священные тексты, которые являют нежеланную для экуменизма истину.

 

Архимандрит Серафим (Алексиев), архимандрит Сергий (Язаджиев)

 

Продолжение следует



Теги: единство, созданное, Христом, верующих, Спасителя, апостол, тексты, говорят, должны, якобы, среди, православных, волки, которые, экуменисты, Слова, Божия, истину, экуменизма


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.