Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Для объединения с католиками нет оснований

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель ОВЦС Московского Патриархата, заявил, что объединение православных и католиков, по крайней мере, в ближайшей перспективе не предвидится. Слова митрополита прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В заявлении митрополита Илариона содержится здравая и трезвая мысль относительно того, что в ближайшее время ни о каком объединении католиков и православных не может идти и речи. Если католический мир не покается, не изменится, не придет к Православию, то ни о каком разговоре об объединении не может идти речи и в дальнейшем. Потому что католический мир ничего не сделал для того, чтобы устранить те препоны, которые лежат между нами и ими. Мы не можем признать учение о папской непогрешимости, учение о чистилище, ложную антропологию и так далее. 

Более того, заигрывание католического мира с духом мира сего, скользкие и двусмысленные заявления по вопросам нравственности и веры, которые позволяют себе делать высшие иерархи, а временами восстающие на ревнителей нравственности гонения в католическом мире, которые развязываются высшими иерархами-богословами, к сожалению, опять-таки не дает нам никакого основания для соединения с ними. 

Наконец, то, что прославляются такие одиозные и безнравственные преступные личности, как Алоизий Степинац, которые повинны в соучастии в геноциде над сербским народом в 1941-1944 годах. Степинац прекрасно знал обо всем, что делалось в подведомственной ему архиепископии, обо всех преступлениях и жестокостях, и, тем не менее, абсолютно ничего не делал для того, чтобы остановить те преступления, в результате которых было уничтожено хорватскими усташами более миллиона сербов. Его канонизация — это не только вызов православному миру, это глумление над памятью сотен тысяч мучеников. Поэтому пока его не деканонизируют, сам разговор об объединении является невозможным и кощунственным. 

В этом смысле следует отметить, что священноначалие прислушалось к той аргументации и доводам, которые в свое время были изложены на конференции 2010 года, посвященной памяти жертв Ясиноваца.  

19-21 мая состоится продолжение этой конференции уже на сербской земле. Надеемся, что результаты будут опубликованы и приняты во внимание, они послужат делу дальнейшего просвещения православного народа.


Теги: объединение с католиками


     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.