Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Протоиерей Владимир Головин из г. Болгар – «постовой сионизма»

Город Болгар Казанской митрополии стало все чаще привлекать паломников на некое "духовное лечение", люди восторженно рассказывали о "ярком проповеднике", раздающем "рецепты" исполнения житейских и духовных прошений в форме акафистов по соглашению. 

Да, из церковной жизни мы знаем по наличию в молитвослове о практике "молитвы по соглашению", "где двое или трое собраны во имя Мое" - т.е. конкретные люди, единодушные, в конкретном месте просят Господа "о исполнении сего (конкретного) прошения нашего", добавляя со смирением "обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты, да будет воля Твоя святая во веки". Но какие люди по системе о. Владимира Головина объединяются в одновременной молитве - каких намерений, насколько воцерковленные, что просит у Бога каждый из тех, кто "согласился молитися о исполнении прошения нашего"? - вызывает множество вопросов, а с духовной точки зрения и обоснованные опасения за участников сомнительной соборной практики, которая больше напоминает секту. 

В свою защиту паломники села Болгар приводят слова наставника о "умножении силы молитвы", в которой участвуют тысячи человек, и чудесных исцелениях при этом. Но мы можем привести также десятки и сотни современных случаев помощи святых угодников Божиих (например, блаженной Матроны Московской, святителя Николая Чудотворца, Оптинских Новомучеников, Божией Матери через Ее чудотворные иконы) по "простым" частным молитвам верующих, после чтения тех же акафистов без какого-то сомнительного "соглашения"... Кстати, сама постановка задачи - "вымолить" исполнение конкретной и в определенные сроки (!) своей просьбы, а не Божией воли, умноженная на ожидание чудес, - является показателем также сомнительного духовного состояния Болгарского проповедника, искажением христианского учения, о котором так много написано Святыми Отцами - в частности, святителями Феофаном Затворником и Игнатием (Брянчаниновом) (см. его труд "О прелести").

Более того, такая молитва по соглашению является подменой учрежденного Господом нашим Иисусом Христом богослужебного круга в храмах. Никакие собрания по соглашению не могут быть сильнее, чем соборная молитва в храме. Ежедневно служится Божественная Литургия, совершаются утренние и вечерние богослужения в православных храмах по всему миру, где молятся тысячи священников и миллионы православных христиан.

К слову сказать, распространение ежедневных молитв по соглашению по индивидуальным "рецептам" Болгарского батюшки принесло ему немалое стечение народа, как мы уже отметили, и пожертвований за данную "требу", в результате чего о. Владимир Головин организовал у себя на приходе целую "обитель", проводит сеансы "духовного лечения", на которые необходимо приобрести в тамошней лавке специфические рубашки с отверстиями для помазания груди и спины; транслирует с собственного (!) канала в интернете свои по-экуменически "любвеобильные" проповеди, насыщенные "острыми словцами" на грани глумления. Среди неподпавших под его воздействие паломников о. Владимира называют по-русски просто - Болтун. 

И вот, недавно в интернете появилось обращение православных христиан к священноначалию о запрете деятельности о. Владимира Головина. Причиной этому стало одно из последних выступлений этого харизматичного лжемиссионера - проповедь среди молодежи, собранной в "стенах обители" Болгар в августе 2017 г. Сказать, что это глумливое кощунство, - ничего не сказать. Повторять слова священника, выступавшего перед молодежью, - ввести в страшный грех читателей. Однако иначе не передать ту степень богохульства, с которой зарвавшийся протоиерей заражал ядом юные неокрепшие души. О. Владимир Головин целенаправленно и смакуя подробности заговорил... о справлении нужды Христом - прости, Господи! Настойчиво в течение минут 10 он, глумясь, предлагал молодежи представить и поразмышлять, как происходил этот гигиенический процесс: "стеснялся ли Он", "отворачивался ли", "в какой ноздре предпочитал ковырять"... Возмущению православного народа нет предела - священник перед молодежью поднимает такие темы, которые затабуированы даже в среде безбожников и атеистов! И оправдывает он этот "миссионерский" ход донесением мысли о двойной природе Христа - Божией и человеческой. 

И здесь начинает открывается самое интересное в характеристике этого лжепастыря. На панибратское отношение к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу как Другу и Брату, по признанию самого проповедника, его надоумила фраза одного сектанта-протестанта, зашедшего в зал на проповедь: "Привет, Тебе, Папа, здравствуйте, братья, сестры и ребята"! После неуместного приведения Евангельских цитат, где Христос называет Своих учеников друзьями и братьями, также в противоположном Евангелию - протестантском - духе о. Владимир Головин далее делится своим открытием Бога как близкого ему Человека, ссылаясь на книжку протоиерея Александра Меня "Сын Человеческий", которую о. Головин настоятельно советовал прочитать молодежи.

Сказать, что о. Мень - неправославный священник, - опять же ничего не сказать. Этого известнейшего оратора околоцерковной интеллигенции 1980-90-х годов современные подвижники благочестия справедливо называют... "постовым сионизма" - т. е. специально внедренным проводником ереси иудействующих в Православной Церкви. В одной из радиопередач Александр Мень прямым текстом назвал Христианство сектой иудаизма!.. 

О. Головин не может этого не знать. Следовательно, он разделяет убеждения своего кумира, а это подтверждает предположения, что он также является "постовым сионизма"*.

Таким образом вся "миссионерская деятельность" о. Владимира Головина из города Болгар является опаснейшей внутрицерковной тенденцией - когда под видом помощи народу, соборной молитвы в православной среде глумливо насаждается экуменическое, обновленческое и иудейское учение.

Источник: ИА "Информ-религия"



     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.