Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

О новом катехизисе митрополита Илариона (Алфеева)

Впервые о создании нового катехизиса зашла речь на Архиерейском соборе 2008 года, и тут же, в 2009 году была собрана группа по работе над катехизисом во главе с небезызвестным реформатором митрополитом Иларионом (Алфеевым).

Уже в 2016 году, также на Архиерейском Соборе, было принято решение не обсуждать катехизис в публичном пространстве и вообще оградить его от дискуссий ревнителей грифом «строго конфеденциально». Содержание документа и правда долго оставалось тайной, но в феврале прошлого года в сеть все же просочился черновой вариант отреформированного катехизиса.  

В итоге же изданный "Катехизис" митрополита Илариона оказался книжицей всего лишь в 250 стр. (проект официального катехизиса занимает около 320) с совершенно другим - не таким, как в черновой редакции, попавшей в интернет - текстом. Этакий катехизис-лайт для тех, кто не особо хочет вникать в догматику.

Видимо, это своеобразная проба пера, подготовка, разведка с целью узнать реакцию богословского сообщества и православной общественности в целом на модернистские новшества, которым хотят придать статус официального вероучения. Беглое пролистывание-проверка по основным "маркерам" подтвердило все опасения.

Половина рассказа о сотворении мира это апологетика модернистского понимания Шестоднева ("этапы творения", "не обязательно понимать буквально" и т.д.), далекого от толкования святых отцов. В обоснование приводятся все те же заезженные, притянутые за уши и неоднократно опровергнутые цитаты про "тысяча лет, как один день".

В главе о посмертном воздаянии приводится уже традиционное для модернистов учение о том, что якобы "Бог никого не наказывает" и "Бог никого не будет судить", люди сами выберут свою участь, а Господь лишь "огласит приговор". Т.е. напрямую отрицаются основы православного вероучения - Символ Веры, а конкретно 7-й его член: "И па́ки гряду́щаго со славою судити живым и мертвым..."

Серьезных экклесиологических искажений и учения об апокатастасисе при беглом просмотре не выявлено. Разве что повторение сомнительного тезиса о наличии благодати у еретиков (из документа "об отношении к инославию").

Более детальный богословский критический анализ можно оставить специалистам. Нам же, православным христианам, достаточно уже вышеприведенных фактов, чтобы воздержаться от чтения данного "катехизиса".

О новом катехизисе митрополита Илариона (Алфеева)


Алексей Фомичев
https://vk.com/wall17828769_10923


Теги: катехизис митрополита Илариона (Алфеева)


     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.