Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Против обновленческой практики

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) в ходе встречи с прихожанами саратовских храмов в актовом зале Свято-Троицкого кафедрального собора оправдал священника, который отказал одному из прихожан в Причастии в связи с тем, что тот не был накануне на Всенощном бдении, и напомнил верующим, что Причастие — это увенчание суточного богослужебного круга. 

«Я пошел в храм причаститься. Готовился, исповедался, но священник меня не допустил к Причастию. Я спросил: „Почему?", а он сказал: „Вы в субботу на всенощном бдении не были". Правильно ли поступил священник?», — задал вопрос один из присутствовавших на встрече верующих. 

«Священник абсолютно прав. И я часто об этом говорю», — ответил владыка, приведя в пример печальную статистику, которая свидетельствует о том, что на Всенощное бдение в православные храмы ходит значительно меньше прихожан, чем на Литургию. 

«Вчера на Всенощной в Троицком соборе было человек 240, на ранней Литургии сегодня — 200 человек и на поздней примерно столько же, всего чуть более 400. В Покровский храм на Всенощное бдение приходят от 150 до 250 человек, на две воскресные Литургии — от 500 до 700. То есть на Всенощную ходит в два, а то и в три раза меньше людей, чем на Литургию», — заметил архипастырь. 

Говоря о причинах отказа священника в Причастии, митрополит Лонгин отметил, что «Причащение — это не нечто взятое само по себе. Это увенчание молитвенного труда, завершение суточного богослужебного круга. На мой взгляд, побывать на всенощном бдении, и при этом побывать осознанно, гораздо важнее, чем вычитать каноны». 

«К сожалению, большинство людей вообще не понимают, что на вечерней службе происходит: приходят к помазанию и уходят. Помазание становится кульминацией вечернего богослужения. Как только оно начинается, народ толпой идёт к нему, а служба для большинства присутствующих на этом заканчивается — начинаются разговоры, шум, гам, активное общение. На клиросе что-то читается, поется — это уже совершенно никому не нужно, хотя на самом деле именно это центральная часть богослужения: мы вспоминаем и прославляем события, ради которых и собрались в церковь», — заключил Саратовский архипастырь Лонгин. 

Современные обновленцы в ходе литургической реформы выступают, в числе прочего, как за отмену исповеди, поста перед Причащением, так и за «оптимизацию» богослужений. Доходит до того, что некоторые приходы вообще вечером не служат. Или наоборот, проводят модернистские «вечернии литургии» (см. статью «Католическое нововведение: О вечерней литургии Преждеосвященных Даров»). 

Источник: информационное агентство "Информ-религия"



Теги: накануне, Всенощном, Причастии, прихожан, отказал, бдении, напомнил, богослужебного, круга, суточного, увенчание, верующим, Причастие


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.