Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная

   

 

Псевдохристианский экуменизм

 

Обличительное богословие

 

Вопросы инославия

 

Календарный вопрос

 

Церковные каноны

 

Книжное обозрение

 

Государственный экуменизм

             

 

 

Интернет-журнал "Антиэкуменизм" издается для православных христиан, изучающих вопросы инославных религий, философских убеждений, сектантских верований и прочих заблуждений в свете христианского святоотеческого учения.

Желаем всем душевного спасения, благодушия и разумения Божественной Истины.



преподобный Иустин ПоповичМитрополит Иоанн Ладожскийархиепископ Серафим (Соболев)


     
 

Обновленчество и модернизм

 

Новости экуменизма

 

Вопросы и ответы

 

Святоотеческая библиотека

 

Юридическое обозрение

 

Архивные документы

 

Видео материалы

   
 


ХРАМ НЕ СРЕДСТВО К НАЖИВЕ

Оптинский старец игумен Симеон по поводу открытия на подворье продуктового магазина сказал: "Это дело нехорошее. Я помню, еще в те советские времена атеисты всячески старались заставить Церковь вопреки канонам устраивать на территории храмов продуктовые магазины, но им это не удалось тогда. А теперь вот, что творят. Изнутри пробрались и делают из храмов дома торговли.

О том, как легко сейчас нарушаются каноны и что главными нарушителями являются искусные в торговых делах обновленцы.


Оптинские старцы считали католиков еретиками и утверждали так же как и древние отцы, что спасение возможно только в Православии.


На ваши вопросы отвечает священник Алексей Шестопалов.


Предлагаемое вниманию читателей послание относится к половине XIX столетия. Оно было отправлено к Сербским православным христианам учителем Восточной Церкви, Евгением Булгарисом, пребывавшим тогда на Афоне. Православные христиане в Сербии были в смятении и страхе по причине усилившейся между ними латинской пропаганды: многие еретики, притворяясь православными, обманывали простодушных, и обещаниями и мирскими почестями коварно увлекали их в папское учение. Для назидания их и было написано настоящее послание.


Об опасности молитвенного учения митрополита Антония (Блюма) статья православного психотерапевта И.Н. Андреева, который, сопоставив святоотеческое учение свт. Игнатия Брянчанинова и книгу "школа молитвы" митрополита Антония Блюма прекрасно показал, что учение Блюма - прелестное и антиправославное.


В нашем книжном обозрении Рецензия на брошюру «Церковь о нашем времени»составленная священником МП о. Владимиром Дивакиным. Брошюра "Церковь о нашем времени", - пишет батюшка, - направлена по существу на раскол Церкви, и хотя автор ее нередко приводит слова: «самое главное – это любовь», на деле же любовь в этой брошюре отсутствует. Любовь лечит раны на Теле Церкви, а не безжалостно раздирает хитон Христов.

Прекрасная история "В чем же беда" рассказывает о том, как один хулитель монашества и монастыря Оптина Пустынь, побывав в Оптиной, покаялся в своем заблуждении. Написана повесть легко и благодушно. В то же время в ней затрагиваются очень серьезные прорблемы. Смотрите так же письма по поводу книги "Беда".


Для тех, кто не может пока сам отличить истинные понятия от ложных, редакция сайта предлагает список авторов, которых священники не рекомендуют читать, потому что труды их содержат экуменическую, т.е. еретическую направленность. В чем именно заключаются эти заблуждения рассказывает священник Анатолий Караваев.



игумен Сергий (Рыбко) и его рок-поп секта










     

Как быть, если «восьмой собор» исказит Православие?

Понятие самодержавной монархии, православного Царя – ключевое для осознания случившегося в России в начале минувшего века. Лишь в его свете можно правильно осмыслить тот всеобъемлющий кризис, в котором мы оказались, и увидеть спасительные пути выхода из него. 

Как известно, самодержавная Россия не знала многие из тех проблем, которые сегодня крайне остро стоят перед нами. И так происходило не потому, что «народ был темным» – нет, напротив, тогдашнее общество, в сравнении с современным, отличалось гораздо большим духовным и физическим развитием. Так, при последнем русском Царе-мученике Николае II не поднимался демографический вопрос. За два десятилетия пребывания на троне Императора Николая Александровича население России увеличилась на 50 миллионов человек, в среднем прирост составлял 2-2,5 млн человек в год. Также не было таких сложностей, как сейчас, в области сельского хозяйства. Россия слыла житницей всего мира, русская пшеница шла на экспорт в страны Северной и Южной Америки, в Европу и т. д. Подъем отмечался во всех областях государственной и общественной жизни: в образовании, науке, медицине, армии… 

Но, одурманенные врагами России, наши предки поддались на провокации. Революционеры обещали им устроить райскую жизнь на земле, а какими реками крови это обернулось в действительности – сегодня все мы уже знаем. Духовно-нравственная область – единственное, но, к сожалению, самое главное слабое место дореволюционного русского общества. Отсутствие должного трезвения и трезовомыслия у большинства представителей интеллигенции привело к катастрофическим последствиям. После революции для многих из них наступил час прозрения, но, увы, было уже слишком поздно… 

Свержение самодержавной монархии в России повлекло за собой целый ряд деструктивных изменений в общепланетарном масштабе. 

В частности, почти сразу же после февральской революции 1917 года, в июне месяце, в православной Греции к власти пришли соратники и «братья» Керенского и Ко – «вольные каменщики» во главе с премьер-министром Е. Венизелосом. Племянник Венизелоса митрополит Мелетий (Метаксакис), член того же антихристианского общества, благодаря поддержке своих могущественных покровителей стал митрополитом Афинским и всей Эллады (7 марта 1918 г.), а затем – Константинопольским Патриархом (25 ноября 1921 г.). 

В 1922 году Метаксакис произвел реформу канонического права, согласно которой утверждался т. н. «восточный папизм» – Константинопольский Патриарх был наделен особыми властными полномочиями по сравнению с Предстоятелями прочих Поместных Церквей, претендуя на право управлять всей православной диаспорой планеты. Кроме того, Патриарха Мелетия можно назвать пионером экуменического движения среди прочих модернистов. Еще в 1910-1914 годы, будучи митрополитом, он проводил в Нью-Йорке переговоры с протестантской «епископальной церковью» об укреплении взаимоотношений. В 1918 году, почти сразу же после занятия Афинской кафедры, Метаксакис инициировал начало экуменического диалога с англиканами. А 28 июля 1922 года, став Патриархом, он издал безпрецедентный беззаконный акт о признании действительности англиканской иерархии. 

Эти две ереси – «восточный папизм» и экуменизм – Патриарх Мелетий легализовал на т. н. «Константинопольском всеправославном совещании» (на котором заседали, кстати, лишь 10 человек). Он пытался, насколько возможно, повысить статус сего модернистского собрания, чтобы сделать его решения общеобязательными для всех Поместных Православных Церквей и объявить его едва ли не новым Вселенским Собором. 

Однако, столкнувшись с неприятием резолюций своего малопредставительного форума, Метаксакис начал подготовку к созыву «восьмого вселенского собора». В первое время реформаторы не стеснялись открыто его так называть и выдвигали на его повестку откровенно обновленческие проекты – например, дозволение для священников вступать во второй брак и женатым священникам становиться епископами. Было предпринято несколько неудачных попыток организовать такое собрание, но Господь не попустил в то время им осуществиться. 

Однако увеличение властных полномочий Стамбульского Патриарха и экуменизм, намеченные Мелетием, остались двумя главными направлениями, в соответствии с которыми модернисты намеривались и намериваются в настоящее время реформировать Православную Церковь при помощи «восьмого вселенского», теперь чаще называемого «Всеправославным» собора. 

После Второй мировой войны процесс подготовки к нему был возобновлен при участии известного экумениста митрополита Никодима (Ротова) и горячо поддержан его стамбульскими единомышленниками. Довольно быстро им удалось достичь согласия по темам, имеющим под собой базовую основу – экуменизм и реформацию церковных уставов и устоев: установление общего календаря праздников; правила и препятствия для совершения Таинства Брака; вопрос поста в современном мире; связь с другими христианскими конфессиями; экуменическое движение и вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы. По вопросу же увеличения властных прерогатив Фанара модернисты из разных Церквей, увлеченные борьбой за власть, так и не пришли к единому мнению и потому решили его отложить до времени. 

Таким образом, вопрос проведения «восьмого вселенского собора» уже почти решен и только чудо может предотвратить это апостасийное событие. А о том, что оно действительно таково, еще в 1971 году предупреждал преподобный Иустин Челийский: «Известно и на Небе, и на земле, и Ангелам, и людям, особенно православным христианам в это апокалиптичное время, что многим иерархам Поместных Православных Церквей тяжело или невозможно по человеческим слабостям православно и святоотечески исповедовать православные догматы и канонические истины на том предполагаемом вселенском соборе <…> В конце концов, что можно ожидать от вселенского собора? Только беду: расколы и ереси, и всевозможные промахи…». 

В связи с этим многие верующие задаются вопросом: как спасаться в столь неблагоприятных условиях? Чего нам ждать в будущем и как реагировать на угрозу реформации Православного учения на предстоящем соборе? 

Во-первых, необходимо твердо стоять в истине и не уклоняться ни в ересь, ни в раскол. Во-вторых, даже если в 2016 году «разбойничий» собор все-таки состоится и примет антиканонические, антицерковные решения, то реформаторам вряд ли удастся полностью воплотить их в жизнь. Ибо и наши духоносные старцы, и военные аналитики в один голос утверждают, что мы стоим на пороге Третьей мировой войны. А после войны, согласно многим православным пророчествам, произойдет восстановление самодержавной монархии в России и удаление из Русской Церкви всех еретичествующих архиереев (см. писания архиеп. Феофана Полтавского). 

Итак, повторим: всем, не желающим принимать еретические нововведения, в случае, если «Всеправославный собор» утвердит какие-либо богопротивные реформы, не следует уклоняться в раскол. Необходимо найти пастырей, которые твердо стоят в Православии, не принимают обновленческих новшеств, но и не уходят из Церкви, и держаться таких отцов, твердо и мужественно ожидая избавления от Господа от этого тяжелейшего искушения. 

Александр Михайлов 

Источник: Восьмой собор


Теги: восьмой собор


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
               
       

© 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.